Главная » Статьи » О Шар-пее

Поэма ШАР-ПЕЙ. Автор Андрей Вознесенский

ПРОЛОГ
"Ирпень — это память о людях и лете..."
Шар-пей — это спагетти,
намотанное на вилку доброты.
Ты
держишь его за маньяка
или за тибетского монаха,
одетого в доминиканский подрясник.
Потрясно!
На его лице
проступает лабиринт ума,
выпуклый, как батареи
или кишки наружу Центра Помпиду.

НЕ ХОДИТЕ У ШАР-ПЕЯ НА ПОВОДУ!

ЗАПОМНИТЕ:
когда занимаетесь любовью в комнате, 
не запирайте его на кухне — 
он будет рваться к вам по-маньяковски, 
ломать доски двери, рычать и рыдать...
— Как Маяковский,
когда его запирали на кухне Брики?
— Что им взбрыки?!

— Дрессировщики забыли о пистолете...

Шар-пей — это память о людях и лете, 
о русской рулетке, о флейте столетья, 
о пуле в поэте, повысившей рейтинг,

— о фабрике лирики имени Лили.

— А Брики?
— Какой на них грязи не лили!..
— Шар-пейка! Брючница! Щену врала 
                                            "про это..."
—Или!..

Но самоубийственною кометой 
развеет свой прах гениальная Лили, 
сыгравшая муку на флейте поэта.

1-----

- ПОХОЖИЙ НА ДАЛАЙ-ЛАМУ, 
ДАЙ ЛАПУ!

— Жаль, что ты, человек,
                                     не умеешь рычать, 
дай пять!

Соперничая с Бежаром, 
сопело, башмак жуя, 
12 кг обожания, 
сопереживания.

И я на вопрос пристрастный: 
"Кто краше вам и милей 
бессмертных мадонн Пикассо?" - 
спокойно вздохну: "Шар-пей".

С утоа - моя Рожа 
как — мятая роза.
Перед зеркалом Андрей,
А в зеркале — шар-пей.

НА ПТИЧЬЕМ РЫНКЕ ЗА РУБЛИ 
КУПИТЕ СВЕРТОЧЕК ЛЮБВИ!

2-----

Сколько чуши набивается в УШИ! 
Всего хужей — 
чистка ушей.
Он трясется, вроде автомата УЗИ, 
он гневается, как микадо. 
"Ремнем не надо!" 
В мозгах — короткое замыкание. 
Хозяева — камикадзе. 
Вопли! Укусы! 
Намордник надели.

УШИ НАДО ЧИСТИТЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ.

3-----

Обиделся! Набычился
И ушел в свои лабиринты,
подобно минотавру.
С шар-пеем будьте авторитарны.

Когда демократия надоест — 
он вас съест.
Ночью лижет ваши ноженьки. 
Но, когда разевает пасть, 
во тьме ее колышки придорожные 
белеют, чтоб вам не упасть.

Он сгрыз:
все клеммы,
диск 'Крис Кельми",
провода, переводы грузин
и шкаф, покрытый спреем "Антигрызин",
стену с обоями,
Крым,
Твои колготки,
еще кого-то
и пол-Украины.

Но больше, чем грызть лифчик,
ему нравится игра "О, СЧАСТЛИВЧИК!".

Кто вы считаете, кто из "счастливчиков" более шар-пей?
а Шахрай Ь Чапай
с Чубайс d Аджубей

Кто в лицее имел кличку Репей?
а Шарапов b Швабрин
с Пушкин d Ел. Соловей

Что сказал он на балу одному из царей?
а Царь, пей! b У, деспот лагерей!
с О'кей! d Не сопрей!

Что пил царь, принимая гостей?
а Чифирь b Кровь народа
с Спотыкач d Earl Grey

Что ели гости из чаш и горстей?
а Сплетни b Искусств, кости
с Друзей d Лук-порей

Что он просил царя издать поскорей?
а Акунина b Ельцина
с Баркова ;изд-во "Подкова") d "Сто дней"

Что он желает от Родины своей?
а Ордена b В морду
с Иордана d Печаль полей

В чьих объятьях проснется шар-пей?
а Морфея b Мафии
а с Морского офицера d d Мор. фей

Шар-пей вопросы съел. 
(Диброву — шах.) 
Шар-пей миллионер. 
Почти олигарх.

4-----

ШУРУП УПОВАНЬЯ,
шуруп обожанья с нарезкой страстей, 
шуруп превращенья. 
Не перевоплощенный шар-пей — 
это извращенье.

ШАР-ПЕЙ РАБОТАЛ:
хлопушкой при китайском императоре,
портфелем Жванецкого, 
профилем Бисмарка, 
...(цензурная вымарка), 
аптекарем 
(ОДНА ЛОЖКА ШАР-ПЕЯ
                              НА СТАКАН ЗАВАРКИ),
батарейкой от "Шарпа",
референтом у Ахмадулиной.

РАСТЯНУЛ ГАРМОШКУ ОДИН ДРУГ. 
НО ТО БЫЛ ШАР-ПЕЙ -
                            ДРУГ ОСТАЛСЯ БЕЗ РУК.

"Пушкин!” - окликнул своего тибетца из-за 
океана Василий Павлович.
Рыжий Пушкин, виляя хвостом,
                                 вылез из-под дивана.


Запасы сопрели. 
Лугов не скосили. 
Виновны шар-пеи. 
Шар-пеев засилье.

Мао уничтожал шар-пеев. 
Они эмигрировали. В Россию.

Культура замешена на любви.

Обнюхав Москву-реку, как Янцзы, 
лупцованные портупеей, 
спасут нас, замотанные, как голубцы, 
шагреневые шар-пеи.

5-----

РУССКИЕ ШАР-ПЕИ ПОДПИСАЛИ
                            С КИТАЙСКИМИ ДОГОВОР
Шар-пей, размотав свою кожу, как свиток, 
учил меня китайской акварели. 
Академик Янин состоит из ян и инь. Завер-
нувшись докторской мантией, он открыл вли-
яние китайцев на новгородскую культуру.

ОТКРЫТИЕ В НОВГОРОДЕ ПАМЯТНИКА 
                "1000-ЛЕТИЕ РУСИ"

Спадает простынь, как трусы... 
Бунтарь, мастеровой, холуй 
в "Тысячелетии Руси" 
отлил в металле слово "икс".

Ни Царь, ни скульптор не увидел, 
ни дам взволнованный журфикс, 
что нес на лбу священный идол 
три выпуклые буквы — "икс".

Вдруг что-то значит по-китайски 
во лбу наморщенное "икс"? 
Мне академик без утайки 
расшифровал его эскиз.

Умолкли тосты и мортиры.
Но русский гений всех сгребал —
бессмертный и ненормативный
гудит, оправленный в металл.

6-----

Была кошка — 
кошки не было. 
Прошлое в коме! 
Пиши набело.

Веду настороженно 
шар-пея на спиннинге.
И лунной дорожкой 
волнуется спинка.

Куда по щебенке 
уводит нас сердце 
со взглядом ребенка 
на уровне детства?

Ведь первые вирши 
на детском уровне 
писал я, влюбившись 
в хвостатого увальня.

Спят саксы и факсы. 
Спит клякса газона — 
сексуальная такса 
по имени Мона.

Метро "Юго-Западная"? 
Или Котельническая? 
Бежим мы на запахи 
диско-течки.

Ждет у магазина 
улыбочка Монина — 
как нос мокасина 
загнувшийся модника.

О таксе пусть слезы 
утрет мыловарня. 
Колотится в звезды

К чьей мощной идее 
привел нас Господь, 
наморщив шар-пея, 
как крайнюю плоть?


7-------
Вдетые в ноздри безумные запонки - 
ЗАПАХИ!

Бог распахнул Книгу запахов. Пах-
нет! — мочою враждебною парк.

Пахнет обоями стыд таракана. 
Ах, не Тобою, Ты — не такая!

Черное море пахнет эсминцем. 
Ты пахнешь молнией и жасмином!

Джаз — металлический, ароматный, 
новые СМИ с электрическим матом 
ара-мятные 
таблетки от перегара.

Пахучие! - прокуренные, грибные, подоз-
рительные, выгребные, трупные, живые, 
трубные, потные, женские, туфелькины, 
ужастиковые, осьминоговые, микстурные, 
мерзкие, парфюмерные, овчаркины, договы, 
чертовы, Боговы -

just a min —
все, будто воздух Тобой заминирован, 
неминуемо пахнет жасмином.

Пах мироздания на четырех лапах 
рвется на запах, рвется на запах.

Собаке на небе — самое оно,
но
Запахов Книгу Господь запахнул...

Запах — нуль.

8-----

Кто я тебе? Чудовище пахучее? 
Наркотик? Кратковременный букет? 
Пускай парфюм похуже, чем у Гуччи, — 
я — Твой единственный поэт.

Я окончательно не исчезну, 
На перилах останусь, как тайный браслет. 
Нюх друзей избирателен, если честно. 
Поручаю шар-пею найти мой след!

Где я буду? В Москве ль, приближенной к 
Назрани?
Или в царстве теней, где назад хода нет. 
Обезумев от счастья,
пневматическими ноздрями 
возьми мой след!

9-----
четыре песенки шар-пея

Первая

Любовь стопроцентная — 
Грех. Хватит лепетов! 
Но есть прецеденты! 
Шар-пеем был Лермонтов. 

С казарменным шармом 
он брови морщинил. 
МОРЩИНЫ, КАК ШРАМЫ, 
НЕ ПОРТЯТ МУЖЧИНУ.

И Родина раненно 
выла сквозь морды 
морщин Северянина 
и W.H.Auden'a.


Я знал эти оденовские 
морщины —
игральные щели Господней 
машины.

Спускались воришки 
в глубинные трещины. 
Поют, провалившись, 
монеты и женщины.

В великие щели 
глядели инстинкты. 
Их щеки чернели, 
как стенд для пластинок.

Натура поэта 
верней, чем собака, 
служила кассетою 
Бога и Баха.

И что там немилость?! 
Что слава на привязи?.. 
Любовь сублимировалась 
без примеси.

От Пастернака 
и до Овидия 
поэт и собака — 
любовь в чистом виде.

Убогая пища. 
Но чудо почище — 
четвероногое 
четверостишие. 

...Дорожная палка 
горит, как эклер ментов. 
Летает собака — 
застреленный Лермонтов.

Вторая

Люблю тебя, мадемуазель Шар-пей, 
за сгрызенной рубашки бумазеи, 
за то, что в кожи складчатый туман 
ты запахнулась, как Шапель Роншан. 
За то, что в твою душу, как в сабвей, 
я опущусь, мадемуазель Шар-пей.

Третья

Пасть твоя дышит, горяча. 
Скажи "за жизнь" мне, собачара! 
Рыча — рыча-рыча-рыча — 
чары.

Тебя, как тайского врача, 
экстрасенсорное начало 
ведет — рыча-рыча-рыча. 
Чары.

Пускай влепили "строгача". 
Но утром женщина кричала. 
И чайник выкипал, рыча. 
Чары.

Я тебя выдумал, шар-пей, 
четвероногий мой товарищ. 
Ты не продашь, пускай облаешь. 
Предательство — удел людей.

Сын балалаек и би-лаина, 
пытаясь превратиться в лай, 
повторит: "Лайла-лайла-лайла". 
Чарует нас собачий рай.

С широкой грудью тягача 
живешь, рыча-рыча-рыча. 
Но жизнь — двусмысленней анчара. 
Чары?

Взор залепила саранча. 
И удаляются, как фары, 
чары-чары-чары-чары, 
рыча.

Четвертая

Зачем ему складки?
                                 А зачем они Монгольфьеру? 
Надули.
Расправился в верхних слоях атмосферы 
над улицей, блин, 
ШАР-ПЕЙ - ЦЕППЕЛИН.

Простимся, шарик! Морщины вмещают 
вкус полета. Не проколись! 
Нас опять свободой смущает 
четвероногий антиглобалист.

Проносись накачанным обликом, 
одинокий, словно монарх, 
из морщин, родившийся Облаком 
в кожаных штанах.

Хвост поднят торчком
                                    над жизнью копеечной,
Одновременно шар и пейджер — 
шар-пей.

Номер пейджера скрыт от людей.



10-----
ШАР-ПЕЙ ПОТЕРЯЛСЯ!
Менты матерятся. 
Малышка в подряснике 
наш потерялся.

Верните мальчонку!
Он тычется в ноги.
Чужою мочою
пропахли дороги.

Хотят рестораны
собачьего мяса. 
Что наши старанья? 
Шар-пей потерялся.

В обочине мается, 
сжал сердцебиение, 
не понимая, 
за что убиенный.

Четвертые сутки 
шар-пей потерялся. 
А может, он в сумке 
на трассе в Тирасполь?

Помойки паскудны. 
Там — корм настоящий. 
Ты знал лишь искусственный 
корм — "ТВ-ящик",

где ржет Беловежье, 
орут: "Педерасы!" 
Пропала надежда — 
шар-пей потерялся.

Буфеты долизывают 
По полтораста. 
Ни Моны. Ни Лизы. 
ШАР-ПЕЙ ПОТЕРЯЛСЯ.

Свернувшись гармошкой,
во сне ты увидишь 
пакеты кормежки 
с наклейкою "Sweedish".

И голод, и холод. 
Где садик с терраской? 
Какой это город? 
Шар-пей потерялся.

Дерьмо ледяное 
отсюда до Марса. 
Один-одинешенек, 
я потерялся.

И нет Тебя рядом, 
кому доверялся. 
Прости, Бога ради, 
но я потерялся.

Мой дом потерялся, 
и имя, и адрес, 
где мной, лоботрясом, 
несгрызенный "Ардис".

Приученный к смачным 
ингредиентам, 
я вырос собачьим 
интеллигентом.

Пуст сад Пастернака, 
пуст сад патриарха. 
Ни зова, ни знака—

Трусливые суки 
облают с телеги 
собачьи муки 
интеллигента.

Не люди мы — звери 
Неужто не ясно — 
последняя вера, 
шар-пей потерялся.

Рваните Шопена, 
от слез сатанея. 
Верните шар-пея! 
Хотя бы шар-пея.

эпилог
Шар-пей — это память о блуде и чуде, 
о псе-баламуте с бойцовскою грудью. 
Побачим, сограждане, Бога ради, 
Не все мы — собаки,
                                   не все люди — бляди. 


ОТ СПЛЕТНИ ШРАПНЕЛЬНОЙ
                                              И ПРОЧИХ СКОРБЕЙ
СПАСАЕТ ШАР-ПЕЙ.

2001

Категория: О Шар-пее | Добавил: sharpei (13-08-2007)
Просмотров: 4187 | Рейтинг: 0.0/0