ПРОЛОГ "Ирпень — это память о людях и лете..." Шар-пей — это спагетти, намотанное на вилку доброты. Ты держишь его за маньяка или за тибетского монаха, одетого в доминиканский подрясник. Потрясно! На его лице проступает лабиринт ума, выпуклый, как батареи или кишки наружу Центра Помпиду.
НЕ ХОДИТЕ У ШАР-ПЕЯ НА ПОВОДУ!
ЗАПОМНИТЕ: когда занимаетесь любовью в комнате, не запирайте его на кухне — он будет рваться к вам по-маньяковски, ломать доски двери, рычать и рыдать... — Как Маяковский, когда его запирали на кухне Брики? — Что им взбрыки?!
— Дрессировщики забыли о пистолете...
Шар-пей — это память о людях и лете, о русской рулетке, о флейте столетья, о пуле в поэте, повысившей рейтинг,
— о фабрике лирики имени Лили.
— А Брики? — Какой на них грязи не лили!.. — Шар-пейка! Брючница! Щену врала "про это..." —Или!..
Но самоубийственною кометой развеет свой прах гениальная Лили, сыгравшая муку на флейте поэта.
1-----
- ПОХОЖИЙ НА ДАЛАЙ-ЛАМУ, ДАЙ ЛАПУ!
— Жаль, что ты, человек, не умеешь рычать, дай пять!
Соперничая с Бежаром, сопело, башмак жуя, 12 кг обожания, сопереживания.
И я на вопрос пристрастный: "Кто краше вам и милей бессмертных мадонн Пикассо?" - спокойно вздохну: "Шар-пей".
С утоа - моя Рожа как — мятая роза. Перед зеркалом Андрей, А в зеркале — шар-пей.
НА ПТИЧЬЕМ РЫНКЕ ЗА РУБЛИ КУПИТЕ СВЕРТОЧЕК ЛЮБВИ!
2-----
Сколько чуши набивается в УШИ! Всего хужей — чистка ушей. Он трясется, вроде автомата УЗИ, он гневается, как микадо. "Ремнем не надо!" В мозгах — короткое замыкание. Хозяева — камикадзе. Вопли! Укусы! Намордник надели.
УШИ НАДО ЧИСТИТЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ.
3-----
Обиделся! Набычился И ушел в свои лабиринты, подобно минотавру. С шар-пеем будьте авторитарны.
Когда демократия надоест — он вас съест. Ночью лижет ваши ноженьки. Но, когда разевает пасть, во тьме ее колышки придорожные белеют, чтоб вам не упасть.
Он сгрыз: все клеммы, диск 'Крис Кельми", провода, переводы грузин и шкаф, покрытый спреем "Антигрызин", стену с обоями, Крым, Твои колготки, еще кого-то и пол-Украины.
Но больше, чем грызть лифчик, ему нравится игра "О, СЧАСТЛИВЧИК!".
Кто вы считаете, кто из "счастливчиков" более шар-пей? а Шахрай Ь Чапай с Чубайс d Аджубей
Кто в лицее имел кличку Репей? а Шарапов b Швабрин с Пушкин d Ел. Соловей
Что сказал он на балу одному из царей? а Царь, пей! b У, деспот лагерей! с О'кей! d Не сопрей!
Что пил царь, принимая гостей? а Чифирь b Кровь народа с Спотыкач d Earl Grey
Что ели гости из чаш и горстей? а Сплетни b Искусств, кости с Друзей d Лук-порей
Что он просил царя издать поскорей? а Акунина b Ельцина с Баркова ;изд-во "Подкова") d "Сто дней"
Что он желает от Родины своей? а Ордена b В морду с Иордана d Печаль полей
В чьих объятьях проснется шар-пей? а Морфея b Мафии а с Морского офицера d d Мор. фей
Шар-пей вопросы съел. (Диброву — шах.) Шар-пей миллионер. Почти олигарх.
4-----
ШУРУП УПОВАНЬЯ, шуруп обожанья с нарезкой страстей, шуруп превращенья. Не перевоплощенный шар-пей — это извращенье.
ШАР-ПЕЙ РАБОТАЛ: хлопушкой при китайском императоре, портфелем Жванецкого, профилем Бисмарка, ...(цензурная вымарка), аптекарем (ОДНА ЛОЖКА ШАР-ПЕЯ НА СТАКАН ЗАВАРКИ), батарейкой от "Шарпа", референтом у Ахмадулиной.
РАСТЯНУЛ ГАРМОШКУ ОДИН ДРУГ. НО ТО БЫЛ ШАР-ПЕЙ - ДРУГ ОСТАЛСЯ БЕЗ РУК.
"Пушкин!” - окликнул своего тибетца из-за океана Василий Павлович. Рыжий Пушкин, виляя хвостом, вылез из-под дивана.
Запасы сопрели. Лугов не скосили. Виновны шар-пеи. Шар-пеев засилье.
Мао уничтожал шар-пеев. Они эмигрировали. В Россию.
Культура замешена на любви.
Обнюхав Москву-реку, как Янцзы, лупцованные портупеей, спасут нас, замотанные, как голубцы, шагреневые шар-пеи.
5-----
РУССКИЕ ШАР-ПЕИ ПОДПИСАЛИ С КИТАЙСКИМИ ДОГОВОР Шар-пей, размотав свою кожу, как свиток, учил меня китайской акварели. Академик Янин состоит из ян и инь. Завер- нувшись докторской мантией, он открыл вли- яние китайцев на новгородскую культуру.
ОТКРЫТИЕ В НОВГОРОДЕ ПАМЯТНИКА "1000-ЛЕТИЕ РУСИ"
Спадает простынь, как трусы... Бунтарь, мастеровой, холуй в "Тысячелетии Руси" отлил в металле слово "икс".
Ни Царь, ни скульптор не увидел, ни дам взволнованный журфикс, что нес на лбу священный идол три выпуклые буквы — "икс".
Вдруг что-то значит по-китайски во лбу наморщенное "икс"? Мне академик без утайки расшифровал его эскиз.
Умолкли тосты и мортиры. Но русский гений всех сгребал — бессмертный и ненормативный гудит, оправленный в металл.
6-----
Была кошка — кошки не было. Прошлое в коме! Пиши набело.
Веду настороженно шар-пея на спиннинге. И лунной дорожкой волнуется спинка.
Куда по щебенке уводит нас сердце со взглядом ребенка на уровне детства?
Ведь первые вирши на детском уровне писал я, влюбившись в хвостатого увальня.
Спят саксы и факсы. Спит клякса газона — сексуальная такса по имени Мона.
Метро "Юго-Западная"? Или Котельническая? Бежим мы на запахи диско-течки.
Ждет у магазина улыбочка Монина — как нос мокасина загнувшийся модника.
О таксе пусть слезы утрет мыловарня. Колотится в звезды
К чьей мощной идее привел нас Господь, наморщив шар-пея, как крайнюю плоть?
7------- Вдетые в ноздри безумные запонки - ЗАПАХИ!
Бог распахнул Книгу запахов. Пах- нет! — мочою враждебною парк.
Пахнет обоями стыд таракана. Ах, не Тобою, Ты — не такая!
Черное море пахнет эсминцем. Ты пахнешь молнией и жасмином!
Джаз — металлический, ароматный, новые СМИ с электрическим матом ара-мятные таблетки от перегара.
Пахучие! - прокуренные, грибные, подоз- рительные, выгребные, трупные, живые, трубные, потные, женские, туфелькины, ужастиковые, осьминоговые, микстурные, мерзкие, парфюмерные, овчаркины, договы, чертовы, Боговы - just a min — все, будто воздух Тобой заминирован, неминуемо пахнет жасмином.
Пах мироздания на четырех лапах рвется на запах, рвется на запах.
Собаке на небе — самое оно, но Запахов Книгу Господь запахнул...
Запах — нуль.
|
8-----
Кто я тебе? Чудовище пахучее? Наркотик? Кратковременный букет? Пускай парфюм похуже, чем у Гуччи, — я — Твой единственный поэт.
Я окончательно не исчезну, На перилах останусь, как тайный браслет. Нюх друзей избирателен, если честно. Поручаю шар-пею найти мой след!
Где я буду? В Москве ль, приближенной к Назрани? Или в царстве теней, где назад хода нет. Обезумев от счастья, пневматическими ноздрями возьми мой след!
9----- четыре песенки шар-пея
Первая
Любовь стопроцентная — Грех. Хватит лепетов! Но есть прецеденты! Шар-пеем был Лермонтов.
С казарменным шармом он брови морщинил. МОРЩИНЫ, КАК ШРАМЫ, НЕ ПОРТЯТ МУЖЧИНУ.
И Родина раненно выла сквозь морды морщин Северянина и W.H.Auden'a.
Я знал эти оденовские морщины — игральные щели Господней машины.
Спускались воришки в глубинные трещины. Поют, провалившись, монеты и женщины.
В великие щели глядели инстинкты. Их щеки чернели, как стенд для пластинок.
Натура поэта верней, чем собака, служила кассетою Бога и Баха.
И что там немилость?! Что слава на привязи?.. Любовь сублимировалась без примеси.
От Пастернака и до Овидия поэт и собака — любовь в чистом виде.
Убогая пища. Но чудо почище — четвероногое четверостишие.
...Дорожная палка горит, как эклер ментов. Летает собака — застреленный Лермонтов.
Вторая
Люблю тебя, мадемуазель Шар-пей, за сгрызенной рубашки бумазеи, за то, что в кожи складчатый туман ты запахнулась, как Шапель Роншан. За то, что в твою душу, как в сабвей, я опущусь, мадемуазель Шар-пей.
Третья
Пасть твоя дышит, горяча. Скажи "за жизнь" мне, собачара! Рыча — рыча-рыча-рыча — чары.
Тебя, как тайского врача, экстрасенсорное начало ведет — рыча-рыча-рыча. Чары.
Пускай влепили "строгача". Но утром женщина кричала. И чайник выкипал, рыча. Чары.
Я тебя выдумал, шар-пей, четвероногий мой товарищ. Ты не продашь, пускай облаешь. Предательство — удел людей.
Сын балалаек и би-лаина, пытаясь превратиться в лай, повторит: "Лайла-лайла-лайла". Чарует нас собачий рай.
С широкой грудью тягача живешь, рыча-рыча-рыча. Но жизнь — двусмысленней анчара. Чары?
Взор залепила саранча. И удаляются, как фары, чары-чары-чары-чары, рыча.
Четвертая
Зачем ему складки? А зачем они Монгольфьеру? Надули. Расправился в верхних слоях атмосферы над улицей, блин, ШАР-ПЕЙ - ЦЕППЕЛИН.
Простимся, шарик! Морщины вмещают вкус полета. Не проколись! Нас опять свободой смущает четвероногий антиглобалист.
Проносись накачанным обликом, одинокий, словно монарх, из морщин, родившийся Облаком в кожаных штанах.
Хвост поднят торчком над жизнью копеечной, Одновременно шар и пейджер — шар-пей.
Номер пейджера скрыт от людей.
10----- ШАР-ПЕЙ ПОТЕРЯЛСЯ! Менты матерятся. Малышка в подряснике наш потерялся.
Верните мальчонку! Он тычется в ноги. Чужою мочою пропахли дороги.
Хотят рестораны собачьего мяса. Что наши старанья? Шар-пей потерялся.
В обочине мается, сжал сердцебиение, не понимая, за что убиенный.
Четвертые сутки шар-пей потерялся. А может, он в сумке на трассе в Тирасполь?
Помойки паскудны. Там — корм настоящий. Ты знал лишь искусственный корм — "ТВ-ящик",
где ржет Беловежье, орут: "Педерасы!" Пропала надежда — шар-пей потерялся.
Буфеты долизывают По полтораста. Ни Моны. Ни Лизы. ШАР-ПЕЙ ПОТЕРЯЛСЯ.
Свернувшись гармошкой, во сне ты увидишь пакеты кормежки с наклейкою "Sweedish".
И голод, и холод. Где садик с терраской? Какой это город? Шар-пей потерялся.
Дерьмо ледяное отсюда до Марса. Один-одинешенек, я потерялся.
И нет Тебя рядом, кому доверялся. Прости, Бога ради, но я потерялся.
Мой дом потерялся, и имя, и адрес, где мной, лоботрясом, несгрызенный "Ардис".
Приученный к смачным ингредиентам, я вырос собачьим интеллигентом.
Пуст сад Пастернака, пуст сад патриарха. Ни зова, ни знака—
Трусливые суки облают с телеги собачьи муки интеллигента.
Не люди мы — звери Неужто не ясно — последняя вера, шар-пей потерялся.
Рваните Шопена, от слез сатанея. Верните шар-пея! Хотя бы шар-пея.
эпилог Шар-пей — это память о блуде и чуде, о псе-баламуте с бойцовскою грудью. Побачим, сограждане, Бога ради, Не все мы — собаки, не все люди — бляди.
ОТ СПЛЕТНИ ШРАПНЕЛЬНОЙ И ПРОЧИХ СКОРБЕЙ СПАСАЕТ ШАР-ПЕЙ.
2001 |